18 ноября 2021 года в школах Красноярского края состоится краевая диагностическая работа по читательской грамотности в шестых классах (КДР6).
По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с пониманием текста и работой с информацией в разных предметных областях.
Все работы проверяются школьными экспертными комиссиями. Данные проверки вносятся в электронные формы и направляются для обработки в Центр оценки качества образования (далее – ЦОКО).
На основе полученных данных ЦОКО строит качественную шкалу уровней читательской грамотности. Подходы к определению уровней ориентированы на модель оценки, разработанной Российской академией образования, в которой выделяется четыре уровня: повышенный, базовый, пониженный и недостаточный для дальнейшего обучения.
Перевод в 5-балльную шкалу отметок этих уровней не предполагается.
Основные показатели рассчитываются для каждого ученика, класса и региона в целом.
По итогам КДР6 готовятся информационные продукты для разных категорий пользователей, которые отправляются адресатам или размещаются на сайтах КГКСУ «ЦОКО» (https://coko24.ru/)
Выявленные обобщенные проблемы, а также направления работы с результатами КДР6 обсуждаются на Краевом педагогическом совете.
Школы могут использовать результаты оценки читательской грамотности для понимания сильных и слабых сторон сложившейся системы обучения, для подготовки заказа на адресное повышение квалификации. Кроме того, на основе анализа результатов с учётом индекса образовательных условий школы имеют возможность сравнить себя с другими, находящимися в таких же условиях, изучать опыт школ, которые, находясь в сходных условиях, добиваются более высоких результатов.