29 апреля 2022 года в Пировском муниципальном округе состоялся традиционной педагогический Форум. Форум проводится ежегодно более десяти лет. Исключение составили 2020, 2021 годы – Форум не проводился по причине пандемии коронавируса. Тема Педфорума 2022 года «Актуальные направления реализации обновленного ФГОС: формирование функциональной грамотности. Управленческие решения». Цель: обобщение опыта работы педагогов и управления Пировского образования в рамках реализации нацпроекта «Образование», в условиях введения обновленного ФГОС». Соответсвенно, задачи Форума: 1) презентовать успешные педагогические и управленческие практики Пировского образования; 2) оформить образовательно-методический, управленческий ресурс Пировского образования; 3) мотивировать педагогов и управленцев в представлении опыта, принятии успешных педагогических, управленческих практик, в развитии творчества, повышении профессионализма.
В работе форума принимали участие 76 педагогов и воспитателей, руководители ОУ, ДОУ, работники Отдела образования (ОО). Согласно оргпроекта работа была разделена на три части: пленарная, работа тематических площадок и подведение итогов Форума.
Первая часть состояла из творческого приветствия педагогам, подготовленного силами обучающихся МБОУ «Пировская средняя школа», приветственного слова начальника ОО Ильнара Газинуровича Тимербулатова, а также двух тематических выступлений: 1) представление практики «Районная интенсивная школа на основе индивидуальных образовательных маршрутов для мотивированных детей» — Екатерина Васильевна Ларионова, заместитель директора по УВР МБОУ «Пировская средняя школа»; 2) практика «Проведение школьных декадников, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся» — заместитель директора по УВР Кириковской средней школы Сластихина Наталья Петровна. Данные практики были представлены на пленарной части по причине их актульности и успешности проведения на уровне муниципалитета (интенсивная школа) и школы (декадники по ФГ). Данные практики планируется развивать в предстоящем учебном году.
Во второй части работали шесть тематических площадок. Заявки на выступления педагогов и управленцев, а также материалы с выступлениями собирали заранее. На основе заявок, в рамках темы, а именно: формирование функциональной грамотности обучающихся, были организованы тематические площадки. Большее количество заявок касалось формирования ЧГ, как и предполагалось при планировании Форума. Случилось это, по-видимому, по причине более полной разработки данного направления формирования функциональной грамотности обучающихся. Поэтому по ЧГ была организована работа на двух тематических площадках. Также состоялась работа площадки по ЕНГ, а выступления по МГ, ФГ, КМ были объединены в одну тематическую площадку (Педагогические практики (различная тематика), исходя из количества заявок. Когда были сформированы площадки с темами выступлений, мастер-классов, педагоги заявились на конкретные площадки для обсуждений представленных практик. Были составлены списки педагогов-слушателей. Состоялась также работы площадки «Управленческие практики», где директора школ обсуждали актуальную тему: повышение качества образования в рамках проекта сопровождения ШНРО на уровне федерации, региона и муниципалитета. Были представлены для обсуждения управленческие практики в рамках заявленной темы.
В третьей части были подведены итоги форума. Заслушали выступления от площадок: была отмечена активная позиция педагогов при обсуждении практик, что говорит о востребованности и качестве представленных материалов. Положительными оказались и отзывы присутствующих по содержанию работы форума, а также об организации дня. Отмечалась продуманная и слаженная работа организаторов Форума. Состоялось вручение сертификатов выступающим. Работа Форума завершилась торжественным закрытием – выступлением учащихся районной музыкальной школы.
При анализе прошедшего Педагогического форума районной рабочей группой были составлены рекомендации.
Рекомендации по содержанию работы:
— рекомендовать для тиражирования форму организации методической работы в школе «Педагогическая мастерская» — практика МБОУ «Пировская средняя школа»;
— рекомендовать для тиражирования опыт организации межпредметных декадников по формированию функциональной грамотности обучающихся – опыт МБОУ Кириковская средняя школа;
— был отмечен как заслуживающий рассмотрения и тиражирования опыт организации внеурочной деятельности в разновозрастных группах посредством методик КУЗ – опыт МБОУ «Икшурминская средняя школа»;
— материалы педагогов, представленные на Форуме считать методическим ресурсом, опубликовать на сайте ОО.
Рекомендации по организации работы:
— если форму проведения форума оставить прежней – организация работы тематических площадок, то необходимо увеличить время работы тематических площадок до 3-3,5 часов;
— рассмотреть форму «Общественное собрание» (Центр становления КСО) как возможную для организации педагогического форума;
— проведение Форума организовать в марте, на каникулах.
Письмо отдела образования о Педагогическом Форуме
Материалы педагогов по площадкам Форума
Отчеты по работе площадок Форума