Поиск
Close this search box.

23 сентября 2021 года на уровне муниципалитета состоялось плановое занятие в школе молодого педагога (ШМП).

23 сентября 2021 года на уровне муниципалитета состоялось плановое занятие в школе молодого  педагога (ШМП).

      Работу выстроили в практико-ориентированном режиме. Программа прилагается. После установки (1-й этап) на работу молодые педагоги распределились по группам для посещения мастер-классов педагогов- мастеров, согласно своим заявкам.          

      На втором этапе работали в двух группах. Педагогами-мастерами для молодых педагогов были представлены мастер-классы по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся. Рассматривали успешные приемы, методы, методики, используемые педагогами для формирования читательской грамотности на уроках в начальной школе, уроках истории и обществознания, русского языка и литературы, химии, биологии; обсуждали приемы формирования математической грамотности. С числе других была представлена  методика фронтально-парных занятий, применяемая с целью формирование читательской грамотности на уроке обществознания. Проживали приемы формирования коммуникативных навыков на уроках физической культуры для развития рече-двигательных умений обучающихся.

      Затем молодые педагоги конструировали фрагмент учебного занятия с применением какого-либо из представленных педагогами-мастерами приемов, методов и т.д. В процессе проектирования молодые педагоги имели возможность консультироваться у педагогов-мастеров. Далее молодые педагоги обсуждали свои разработки в парах сменного состава, дорабатывали их. После этого в каждой из двух групп молодые педагоги представляли для обсуждения свои разработки, выбирали разработки для представления и обсуждения на общем заседании.

      На общем заседании (3-й этап) от каждой группы педагогов (две группы) были представлены разработки фрагментов учебных занятий для обсуждения. Было представлено пять разработок. Это следующие приемы: понятийное колесо (технология ТРКМ), кубик Блума, прием шпаргалки (технология ТРКМ); обсуждались также некоторые приемы формирования навыков смыслового чтения при работе с текстом и отдельные приемы формирования математической грамотности.

      Затем состоялась общая рефлексия в форме обсуждения содержательных и организационных моментов работы. На основании итогов работы, замечаний и предложений сделаны следующие выводы для дальнейшей работы:

1) необходимо четко формулировать требования к мастер-классу для каждого занятия в школе молодого педагога; отвести для проведения мастер-класса не менее 30 мин.;

2) для конструирования фрагмента занятий необходимо не менее 1 часа, 30-40 мин. — для обсуждения в парах сменного состава;

3) обсуждение разработок хорошо проводить в два этапа: в парах сменного состава и в группе;

4) представлению и обсуждению методических приемов и технологий необходимо отводить достаточное время – адекватное ситуации.

      Предложения по организации следующей встречи молодых педагогов:

  1. Молодые педагоги готовят мастер-классы по четко обозначенным требованиям: представление практики, организация краткого проживания практики; обозначают тип урока, тему, на каком этапе урока применим данный метод (прием, методика); частью какой технологии данный метод, методика является; где лучше применять (предмет, класс, темы) и т.д.
  2. Мастер-классы анализируются участниками — молодыми педагогами, педагогами – мастерами на основе единой схемы. Делаются выводы, даются рекомендации по применению данной методики, метода, приема на практике. 3. Организовать работу возможно в группах, исходя из количества участников встречи, предварительно (за месяц) определиться с темой предстоящего занятия.

Программа Школы молодого педагога