ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по внедрению обновленных ФГОС
Примерная основная образовательная программа начального общего образования 2022
Примерная основная образовательная программа основного общего образования 2022
ФГОС начального общего образования от 31 мая 2021 г № 286
ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года № 287
Внеурочная деятельность ПО ОБНОВЛЕННЫМ ФГОС
Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня
С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ) это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
Введении федеральных адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, детей с УО (ИН)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005 (ФАОП НОО
ОВЗ)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006 (ФАОП ООО
ОВЗ)
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты) начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО 2021 и ФГОС ООО 2021 соответственно).
с 1 сентября 2022г. в нашем муниципальном округе будут обновлены ФГОС в 6 школах — начального общего образования и в 7 школах -основного общего образования.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ?
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Пировский МО принимает участие в апробации по внедрению обновленных ФГОС.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.